Добро пожаловать на форум Honest RP

Для того, что-бы общаться с другими пользователями, а так-же участвовать в жизни форума, Вы должны пройти регистрацию либо авторизацию.

Регистрация Вход
  • Доступен перенос игровых аккаунтов! Подробнее
  • Ghetto WAR 04.04.25 - 07.04.25. Прими участие в еженедельном мероприятии! Подробнее

[Закон] Федеральный закон "Об особых правовых режимах"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Torsten_Erxleben

Старшая администрация Honest.
Игровой администратор
Регистрация
31.10.2024
Сообщения
38
Реакции
2
Баллы
60
Награды
4
Игровой никнейм
Torsten_Erxleben
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСОБЫХ ПРАВОВЫХ РЕЖИМАХ


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Назначение особых правовых режимов
Особые правовые режимы устанавливаются в целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти, общественных организаций, физических и юридических лиц на основе права.

Статья 2. Правовая основа особых правовых режимов
Правовой основой особых правовых режимов являются, настоящий Федеральный закон и иные нормативные правовые акты, а также общепризнанные принципы и нормы международного права.

Статья 3. Виды особых правовых режимов
Особые правовые режимы разделяются на следующие виды:
1) военное положение;
2) контртеррористическая операция;
3) чрезвычайное положение.

Глава 2. Военное положение

Статья 4. Военное положение
1. Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории штата или в отдельных ее местностях в соответствии с настоящим Федеральным законом в случае вооруженной агрессии против государственных органов власти и граждан или непосредственной ее угрозы.

2. Решение о введении военного положения (включая определение территории, в пределах которой такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений) и решение об отмене военного положения подлежат незамедлительному обнародованию.

3. Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются приказом должностного лица, либо по его указанию иное должностное лицо этого органа о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

4. В период действия военного положения в соответствии с настоящим Федеральным законом могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения безопасности, ограничиваться права и свободы граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - граждане), деятельность организаций, права их должностных лиц. Мера ограничения прав и свобод устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.

5. Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы, выполняющие задачи в области обороны и безопасности (далее - Вооруженные Силы штата, другие войска, воинские формирования и органы), применяются для отражения или предотвращения вооруженной агрессии против государственных органов власти и граждан.

Статья 5. Основания для введения военного положения
1. Основанием для введения военного положения на территории штата или в отдельных ее местностях является вооруженная агрессия против государственных органов власти и граждан или непосредственная угроза агрессии. Актами агрессии против государственных органов власти и граждан признается организация вооруженного мятежа либо активное участие в нем в целях свержения или насильственного изменения действующих порядков или в отдельных ее местностях.

2. Решения о введении военного положения и о его прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо этого органа.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти в области обеспечения режима военного положения
1. Для обеспечения режима военного положения государственными органами власти в пределах их компетенции осуществляются следующие полномочия:

1) введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с этой территории, а также ограничение свободы прибывания и передвижения по ней;
2) установление ограничения движения транспортных средств и порядка осуществления их досмотра;
3) установление запрета на нахождение граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток, при необходимости осуществление проверки документов, удостоверяющих личность граждан, личного досмотра, досмотра их вещей, жилища, досмотра и задержания транспортных средств;
4) организация эвакуации жителей в безопасные районы;
5) обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;
6) оповещение через средства массовой информации населения территории, на которой введено военное положение, о порядке применения мер, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
7) применение боевой техники лично или в составе подразделения (группы) для обеспечения безопасности граждан на территории, на которой введено военное положение;
8) запрещение или ограничение проведения забастовок, собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;
9) ограничение или запрещение к ношению или продажи оружия и боеприпасов к нему;
10) ограничение или запрещение к ношению в общественных местах аксессуаров и одежды, частично или полноценно закрывающих лицо;
11) оказание содействия федеральным органам исполнительной власти и органам военного управления в применении мер, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Глава 3. Контртеррористическая операция

Статья 7. Контртеррористическая операция
1. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению должностного лица, о проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения.

2. Решение о введении правового режима контртеррористической операции (включая определение территории, в пределах которой такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений) и решение об отмене правового режима контртеррористической операции подлежат незамедлительному обнародованию.

3. В период действия контртеррористической операции в соответствии с настоящим Федеральным законом могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения безопасности, ограничиваться права и свободы граждан, деятельность организаций, права их должностных лиц. Мера ограничения прав и свобод устанавливается должностным лицом, указанном в пункте 2 статьи 8 настоящего Федерального закона.

4. Период действия контртеррористической операции начинается с даты и времени начала действия контртеррористической операции, которые устанавливаются приказом должностного лица о введении контртеррористической операции, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) контртеррористической операции.

Статья 8. Основания для проведения контртеррористической операции
1. Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта и преступлений террористической направленности. К таким обстоятельствам относятся террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований.

2. Решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо этого органа.

Статья 9. Полномочия органов государственной власти в области обеспечения режима контртеррористической операции
1. Для обеспечения режима контртеррористической операции государственными органами власти в пределах их компетенции осуществляются следующие полномочия:

1) введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой проводится контртеррористическая операция, и выезда с этой территории, а также ограничение свободы прибывания и передвижения по ней;
2) установление ограничения движения транспортных средств и порядка осуществления их досмотра;
3) установление запрета на нахождение граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток, при необходимости осуществление проверки документов, удостоверяющих личность граждан, личного досмотра, досмотра их вещей, жилища, досмотра и задержания транспортных средств;
4) обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;
5) оповещение через средства массовой информации населения территории, на которой введен режим контртеррористической операции, о порядке применения мер, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
6) применение боевой техники лично или в составе подразделения (группы) для обеспечения безопасности граждан на территории, на которой введен режим контртеррористической операции;
7) запрещение или ограничение проведения забастовок, собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;
8) ограничение или запрещение к ношению или продажи оружия и боеприпасов к нему;
9) ограничение или запрещение к ношению в общественных местах аксессуаров и одежды, частично или полноценно закрывающих лицо;
10) оказание содействия федеральным органам исполнительной власти и органам военного управления в применении мер, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Глава 4. Чрезвычайное положение

Статья 10. Чрезвычайное положение
1. Чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с настоящим Федеральным законом на всей территории штата или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций , их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим Федеральным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

2. Решение о введении чрезвычайного положения (включая определение территории, в пределах которой такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений) и решение об отмене чрезвычайного положения подлежат незамедлительному обнародованию.

3. Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан.

4. В период действия чрезвычайного положения в соответствии с настоящим Федеральным законом могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения безопасности, ограничиваться права и свободы граждан, деятельность организаций, права их должностных лиц. Мера ограничения прав и свобод устанавливается должностным лицом, указанном в пункте 2 статьи 11 настоящего Федерального закона. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.

5. Период действия чрезвычайного положения начинается с даты и времени начала действия чрезвычайного положения, которые устанавливаются приказом должностного лица о введении чрезвычайного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) чрезвычайного положения.

Статья 11. Основания для введения чрезвычайного положения
1. Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

2. Решения о введении чрезвычайного положения и о его прекращении принимает руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, губернатором или руководителем территориального органа департамента ЕСС, либо по их указанию иное должностное этих органов

Статья 12. Полномочия органов государственной власти в области обеспечения режима чрезвычайного положения
1. Для обеспечения режима чрезвычайного положения государственными органами власти в пределах их компетенции осуществляются следующие полномочия:

1) введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, а также ограничение свободы передвижения по ней;
2) установление ограничения движения транспортных средств;
3) организация эвакуации жителей в безопасные районы;
4) оповещение через средства массовой информации населения территории, на которой введено чрезвычайное положение, о порядке применения мер, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
5) оказание содействия федеральным органам исполнительной власти и органам военного управления в применении мер, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Глава 5. Правовое положение граждан и организаций во время введения особых правовых режимов

Статья 13. Правовое положение граждан в период действия особого правового режима
1. Граждане обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам особых правовых режимов.

2. Граждане, находящиеся на территории, на которой введен особый правовой режим, обязаны:

1) выполнять требования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов штата, органов военного управления, обеспечивающих особый правовой режим, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам;
2) являться по вызову в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов штата, органы военного управления, обеспечивающие особый правовой режим, и военные комиссариаты;
3) выполнять требования, изложенные в полученных ими предписаниях, повестках и распоряжениях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов военного управления, обеспечивающих особый правовой режим, и их должностных лиц.

Статья 14. Правовое положение организаций в период действия особого правового режима
1. В период действия особого правового режима права организаций и их должностных лиц могут быть ограничены только в той мере, в какой это необходимо в целях обеспечения безопасности, по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним федеральными законами.

2. Организации, находящиеся на территории, на которой введен правовой режим, обязаны выполнять требования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов штата, органов военного управления, обеспечивающих правовой режим, и их должностных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх